09.10.2018 08:43

Что нужно знать при выборе дисков

Что нужно знать при выборе дисков

При выборе дисков необходимо помнить, что они бывают штампованные, литые, кованые и комбинированные из легкосплавных материалов.

Для правильного подбора диска необходимо разобраться с основными параметрами диска, которые могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль - стальной, литой или кованый.

Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5*15 5*112 ET39 d57.1

6.5 —(B) - Ширина диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).

15 — (D) - Диаметр диска в дюймах

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54. 

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов 

PCD диска

Штампованные стальные (железные) диски

Основным преимуществом этих дисков является их низкая цена, которая меньше, чем у алюминиевых в два, а то и в три раза. Плюс к этому, при попадании автомобиля в большую яму (или наезд на предмет, лежащий на дороге) штампованный диск имеет возможность согнуться, тем самым, беря на себя «удар» и защищая подвеску и кузов автомобиля от деформации.

Главный недостаток — это большой вес диска, который влияет на динамику автомобиля. Автомобиль хуже разгоняется и хуже тормозит. Тяжёлый диск становится неким подобием маховика, который тяжело раскрутить и тяжело остановить. Так же увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, которая отрицательно влияет на работу подвески и комфорт. 

Тем не менее, недорогие штампованные диски пользуются большой популярностью, особенно в зимний сезон, где динамические свойства автомобиля не так важныЛитые алюминиевые диски

Это диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление. Литые диски легче стальных примерно на 20%. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля.

Кроме того, гораздо лучше идёт охлаждение тормозов, за счёт больших (по сравнению со стальным диском) вентиляционных отверстий.

Одним из недостатков литого диска является его невысокая пластичность. При сильном ударе, диск практически не гнётся и может даже треснуть.

На данный момент, это одни из самых распространенных выпускаемых дисков, которые отвечают одному из главных требований - цена/качество.

Кованые алюминиевые диски

Диски из алюминиевого сплава, в технологии изготовлении которых используется технология полужидкой штамповки.

Кованые диски обладают высочайшей прочностью и малым весом. Они на 30-50 % легче стальных и примерно на 20% легче литых дисков. При этом они пластичны и не склонны к образованию трещин.

Недостатками кованых дисков является высокая стоимость и ограниченные (более простые) дизайны диска, которые обусловлены сложным процессом (технологией) их изготовления.

Комбинированные легкосплавные диски

Это диск, который состоит из нескольких частей - из самого литого диска, имеющего определенный рельеф и выполненного из легко сплава, и стального обода, который усиливает конструкцию. Современные требования к колесам заставляют избегать стали в производстве колес. Поэтому все чаще использует сплав титана или магния.

 Главным преимуществом такой конструкции диска является возможность применения различных вылетов обода. Но при этом увеличивается стоимость изготовления, а также повышается коррозийный износ в области сварного шва.